БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
26-07-2004  Тула. В 2005 году пиво, вина и сигареты обложат повышенным налогом на потребление

   Пиво, водка и сигареты - это товары, которые в России будут покупать всегда, даже по завышенной цене. С нового года акцизы на спирт и водку увеличатся в рамках инфляции - на 8%. А вот пиво, вина и сигареты обложат повышенным налогом на потребление. Пиво особенно, так как этот напиток у населения крайне популярен. Госдума даже приняла закон об ограничении розничной продажи пива.
   Министерство финансов увеличит акцизы на наиболее востребованные населением товары. В этот список в 2003 году попали автомобили, нефтепродукты и несомненные лидеры популярности - водка, вина, алкогольные коктейли и сигареты. Пиво вообще идет отдельной строкой - самый популярный напиток. Повышение акцизов ежегодное, но, помимо 8-процентного подорожания из-за инфляции, на крепленые вина, пиво и дорогие сигареты с 2005 года будет повышен налог на потребление: на сигареты - до 30 копеек с пачки, на вина - до 2 рублей с бутылки. Значит, продавцы будут отбивать свои деньги, поднимая цены.
   В тульском регионе популярна, в первую очередь, отечественная продукция - по крайней мере, до повышения акцизов, отмечает ТК "Плюс 12". Туляки со средним достатком покупают недорогие вина из Петербурга и Подмосковья, хорошо расходится шампанское. Иностранные вина покупают любители с более высоким достатком. На тульский рынок поступают вина из Франции, Чили и Аргентины. Большие проблемы российским производителям сейчас доставляют молдавские виноделы - их продукция весьма дешевая и нормального качества. Когда введение акцизов поднимет цену отечественных вин, молдавская продукция может стать лидером на тульском рынке. "С повышением акцизов уменьшится значимость на тульских полках российских вин, увеличится объем иностранных товаров. Обидно, конечно", - говорят менеджеры по продажам.
   Кроме того, в Туле, как и во всей России, новый летний бум - слабоалкогольные коктейли. Их производителей стало в 5 раз больше, они ведут агрессивную рекламную политику, порой вытесняя из торговой ниши даже пиво. Пиво и коктейли пьет в основном молодежь.
   И помимо поднятия цен, Госдума особо ужесточает меры борьбы с подростковым алкоголизмом. В первом чтении принят закон об ограничении розничной продажи пива. Пиво нельзя продавать подросткам до 18 лет. На втором чтении будет рассмотрен вопрос о запрете распития пива на улице, по идее авторов проекта, пиво можно будет пить только в пивных барах и кафе.
   Новый законопроект запрещает продажу пива возле детских, оздоровительных и образовательных учреждений, а также на прилегающей территории. Но размер этой территории закон доверяет определять местным властям - очередная лазейка в очередном законе.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"